В настоящий момент владельцы автомобилей сталкиваются с огромными тратами из-за тахографа. О том, возможно ли избежать финансовых убытков, оставаясь при этом в рамках законодательства, и пойдет речь в данном материале.
Оснащение тахографами в нашей стране началось с 2014 года, и с этого момента многие перевозчики столкнулись с большими трудностями, сопряженными с этим процессом. За решение любой проблемы с тахографом - будь то его ремонт или «перепрошивка» - приходится платить слишком дорого, а именно - простоем автомобиля, так как выезд в рейс без контрольного прибора запрещен законодательством. Текущая ситуация доходит до того, что у некоторых перевозчиков расходы из-за ремонта тахографа превышают прибыль. Почему так происходит? Дело в том, что тахография – законодательная отрасль, которая одновременно связана с получением прибыли коммерческими структурами, а на сегодняшний день она недостаточно отрегулирована государством.
Производители тахографического оборудования представляют на рынок широкий ассортимент своей продукции. Тахографы дополняют полезными функциями, на базе тахографов создаются различные сервисы и системы для управления работой автопарков – одним словом: все, что нужно для повышения продуктивности и рентабельности транспортных компаний. Однако с развитием отрасли владение контрольным устройством обходится многим перевозчикам только дороже и дороже.
В настоящее время представителям транспортных компаний нужно понять - далеко не все, что рекомендуется им производителями тахографов и мастерскими как «выгодное решение», является таковым на самом деле. Кроме того, ложные убеждения, сформированные в сознании перевозчиков, часто мешают объективно оценивать определенные аспекты тахографии и то, как они действительно будут влиять на их бизнес.
Рассмотрим, что на самом деле нужно перевозчику от тахографа, а что - будет его разорять?
Неправильное восприятие назначения тахографа
Если вы являетесь поклонником устройств с широким функционалом и «продвинутых» инженерных решений, то четко запомните: тахограф по такому же принципу выбирать нельзя. Конечно, устройство для контроля режимов труда и отдыха водителей способно в значительной мере повысить эффективность рабочих процессов в вашей организации. Но! Исключительно в том случае, если соответствует своему прямому предназначению. Тахограф – законодательный прибор и, в первую очередь, он на все 100% должен соответствовать требованиям, которые предписывает ему закон. В противном случае ваш тахограф со множеством «полезных функций» и подключенными за дополнительную плату возможностями, придется демонтировать при первой же проверке контролирующими органами. Очень обидное и затратное мероприятие, не правда ли?
Изучение законодательных требований и максимально критичный подход к покупке контрольного устройства
Данный пункт вытекает из предыдущего. Каким бы компетентным вам ни казался продавец тахографа, не нужно слепо доверять его советам. Он может ошибаться либо иметь определенные бонусы от продажи той или иной модели. Помните, что владелец автомобиля единолично несет ответственность за соответствие тахографа законодательным требованиям.
Ниже приведен ряд минимальных условий, которым должен отвечать контрольный прибор, чтобы называться «тахографом» в законодательном понимании. Совершайте покупку только в случае полного соответствия модели!
! После установки и калибровки тахографа необходимо убедиться, что все соединительные разъемы, по которым поступают входные сигналы, - опломбированы, а калибровочная табличка находится на борту автомобиля.
Слишком «сложный» или неудобный тахограф
Многие перевозчики не задумываются о том, что тахограф должен быть простым и удобным в использовании, а зря. Водитель при эксплуатации прибора не должен испытывать трудности. Возможность совершить ошибку по неосторожности также должна быть исключена. Кроме этого, водитель не должен отвлекаться от выполнения своих прямых обязанностей на тахограф: резкие звуки, сильно мигающая подсветка, раздражающая глаза, дисплей, который «отсвечивает» при солнечном свете и практически нечитабелен ночью, - все это может стать причиной аварии, так как не позволяет водителю полностью сконцентрироваться на дороге.
Простой в эксплуатации и надежный тахограф
Чем проще и понятней водителю пользоваться контрольным прибором, тем меньше придется волноваться о возникновении внеплановых ситуаций и штрафных санкций. Нужно помнить и о том, что осуществление перевозок по России – это всегда жесткие условия использования тахографа, поэтому конструкция устройства должна предусматривать защиту от воздействий агрессивной окружающей среды, а также быть устойчива к частым вибрациям, ударам и колебаниям. Говоря простым языком, если хотите застраховать себя от проблем, связанных с бесконечными ремонтами тахографа, обеспечить это может только прочный и надежный контрольный прибор.
Желание сэкономить на покупке тахографа
Есть хорошая поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Так вот, здесь она вполне уместна. Часто перевозчики не понимают, что стоимость самого тахографа и стоимость его эксплуатации – совершенно разные вещи. Зачастую низкая цена модели контрольного устройства может приводить перевозчика к внеплановым тратам. Когда прибор начинает ломаться или отрицательно влиять на функционирование автомобиля, перевозчик начинает нести крупные убытки, которые несопоставимы со стоимостью самого тахографа.
Научиться определять, какой тахограф прослужит исправно и долго, а какой – будет требовать постоянных вложений, достаточно просто. Нужно понимать, что само производство тахографа – это затратно и долго. Проведение многочисленных тестов, испытаний в составе транспортных средств, использование компонентной базы высокого качества обеспечивает корректную и долговечную работу тахографа в автомобиле. Производство тахографа отличается более высокой сложностью от производства бытовой техники – автомагнитол, холодильников и так далее. Конечно, это будет отражаться на цене контрольного устройства. Поэтому чрезмерно низкая цена должна настораживать.
Забота об исправном техническом состоянии своего автомобиля
Так как тахограф оказывает непосредственное влияние на предсказуемую работу автомобиля, перевозчики, предотвращающие риски сбоев взаимодействия системы «тахограф – транспортное средство», всегда находятся в выигрышной ситуации и застрахованы от внеплановых расходов.
Как это сделать?
Во-первых, запрашивать документы на модель тахографа, подтверждающие его соответствие законодательным требованиям (об этом говорилось выше). Во-вторых, интересоваться наличием официального письма-одобрения модели тахографа заводом-производителем вашей марки автомобиля. Только наличие данного документа обеспечит штатную и предсказуемую работу тахографа и вашей машины, а также позволит не проходить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
В завершении стоит сказать: российская тахография – это отрасль, в которой еще будут происходить различные изменения. Вопрос всесторонней защиты интересов перевозчика, в том числе – ужесточение ответственности производителей тахографов за выпускаемую продукцию, стоит перед законодателем в числе самых приоритетных. Однако сейчас перевозчикам нужно полагаться в первую очередь на себя – знать требования нормативно-правовой базы и внимательно выбирать тахографическое оборудование. Только в этом случае можно говорить о том, что тахограф будет способствовать повышению эффективности работы транспортной компании и дисциплинированности водителей.
Тахограф VDO DTCO®3283 обеспечивает бесперебойную и предсказуемую работу автомобиля
Производитель тахографа прорабатывает интерфейсы взаимодействия между системой управления автомобиля и тахографом с каждым из автопроизводителей, а также проводит всесторонние испытания тахографа. Это обеспечивает полную совместимость VDO DTCO®3283 с остальными компонентами автомобиля и предсказуемое поведение транспортного средства, в том числе - в экстремальных ситуациях.
Производство тахографа соответствует международным стандартам качества и на постоянной основе проходит внутренний аудит российских заводов-производителей автотранспортных средств.
Производственный филиал ООО «Континентал Аутомотив РУС» находится в городе Чистополь, имеет сертификаты качества производства автокомпонентов: соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ИСО 14001:2004).