Сертификаты и лицензии Полезная информация Возможности и цены Загрузки Наш адрес

Зачем нужна система мониторинга и как воруют топливо?

Воровство топлива – это хорошо организованный «бизнес». Не секрет, если водитель работает на дизельном погрузчике, то и его личная машина, как правило, ездит на солярке, а если это бензин – то и личная машина на этом же бензине. Если своей нет, то можно сбыть топливо и знакомым по сниженной цене. Таким образом, «дополнительный заработок» у грамотного водителя техники может составить до половины от официальной заработной платы. О том, что топливо воруют, догадывается и директор, и зам, и начальник гаража, и главбух. А что поделаешь, норма расхода топлива – понятие относительное и зависит от условий эксплуатации, а в результате водитель говорит: «Перерасход».

Махинаций, используемых водителями не так уж и мало. Это использование техники и транспорта водителем в личных целях: «левые рейсы», «шабашки», работа на стороне в свой карман. Водитель может поехать по своим делам (заехать к подруге, перевезти шкаф) или полдня простоять в укромном месте. Не соблюдаются условия экономичной езды (сначала отдохнуть, а потом жми на «газ»!). При этом повышается риск попадания в аварию.

В других случаях используют слив топлива, списание денег в счет закупки. В этом случае приобретаются поддельные чеки, а деньги списываются. Или, например, машину заправляют некачественным суррогатом на трассе за полцены, довольно часто водитель сговаривается с оператором АЗС (в чеке указан один объем, а на самом деле топливо в бак поступило в меньшем объеме, разница выдается водителю в виде наличных). Возможна заправка топлива в одной стране за свои деньги и предоставление чека из другой страны на большую сумму или заправка по карточке чужой машины. Часто практикуется слив топлива из бака, при этом cкручивают показания спидометра или моточаса. В этих случаях предприятие теряет деньги не только на украденном топливе. Расходуется моторесурс техники, ухудшается техническое состояние машин.

К наиболее распространенным методам можно отнести так называемую "намотку" пробега. Добавляем пробег - забираем топливо за прикрученный пробег и "меняем на деньги"! Вот некоторые примеры:

ВНИМАНИЕ! Данная статья - это не руководство к действию для водителей! Не используйте представленные здесь материалы для обмана предприятий в которых Вы работаете. Рано или поздно Вас поймают! Работайте честно, создавайте профсоюзы, остстаивайте свои интересы перед работодателем законными методами!

Эти методы работают, но никто не говорит о последствиях проведения подобных махинаций! Если установлен тахограф с блоком НКМ (СКЗИ) или без блока СКЗИ согласно приказа №720 - может сброситься калибровка тахографа, так как при ПРАВИЛЬНОЙ установке устройства контроля режима труда и отдыха водителей, - устройство получает информацию от двух независимых источников регистрации скорости - это датчик скорости и система ГЛОНАСС! Если сбросится калибровка тахографа - это повторная калибровка (примерно 3 500 рублей).

Эти расходы лягут на предприятие, водитель будет "не при чём" виноват производитель тахографов или мастерская производившая установку, водителю волноваться вроде бы не о чем.. ОДНАКО! Специально для водителей хочется сообщить следующее: управление транспортным средством с неисправным тахографом (требующим калибровки) грозит штрафом водителю от 1 000 до 3 000 рублей согласно КоАП ч.1 ст. 11.23.

Кроме того, фальсификация данных тахографа является УГОЛОВНО наказуемым преступлением! Как это доказать? (спросите Вы....) Элементарно! После считывания данных с тахографа наличие намотки будет очевидно. Даже в случае намеренного вывода из строя тахографа данные все равно можно восстановить и прочитать.

Тахограф пишет в память все события за последние 365 дней, данные считанные из тахографа будут иметь железную доказательную базу в любом суде, так как он является официальным средством измерений! А "намотанного топлива" врядли хватит на услуги хорошего адвоката.

Итак, для любой компании каждая из перечисленных выше махинаций – существенная трата денег. А в крупных компаниях – десятки и сотни машин, соответственно утекшие литры топлива можно умножить на количество машин и посчитать, сколько денег можно было бы ежемесячно тратить на развитие фирмы, закупку нового оборудования.

Основной задачей руководства компаний является максимально эффективное использование парка спецтехники: снижение количества простоев, увеличение количества пройденных километров и отработанных моточасов в год. Параллельно прорабатываются возможные варианты снижения переменных затрат или себестоимости километра пробега.

Какие же методы пресечения злоупотреблений со стороны недобросовестных сотрудников имеются на вооружении работодателей?

    Рассмотрим некоторые из них:
  • Дать примерную картину расхода топлива машины может норма расхода топлива на определенный вид техники или транспорта. Некоторые научно-исследовательские учреждения предлагают применять на предприятиях специальные коэффициенты пересчета норм расхода топлива (в зависимости от погодных и климатических условий, нагрузки и др.). Теоретически это возможно, но на практике требует больших и постоянных затрат: в идеале нужно к каждому водителю приставить сотрудника-контролера, в протичном солучае расчёты будут слишком приблизительные, ведь расход напрямую зависит от условий эксплуатации техники, которых великое множество.
  • Для контроля работы водителей используют различные методы проверки: сверка данных о количестве загруженных кузовов и реально выгруженных в месте доставки, контроль фактически выполненной работы, выборочные проверки «сомнительных» водителей и другие методы, которые, как правило, изобретаются самим руководством. Однако когда в автопарке количество техники превышает пять–десять единиц, справиться с контролем работы всей техники порой невозможно. В общем объеме сбой в работе той или иной единицы не так заметен, он пропадает в общей массе, руководство часто даже не знает об этом.
  • Одним из способов контроля топлива является заключение оптовых договоров на поставку топлива. В таком случае водитель не имеет на руках ни денег ни чеков, что соответственно лишает его возможности отложить часть суммы в карман. Для этого можно установить мобильные емкости с дизтопливом на территорию базирования техники и вести учет уже на месте. По крайней мере контролировать слив топлива на одном участке куда проще чем когда автомобиль уехал заправляться на АЗС. Этот метод не работает, если техника ходит в длительные рейсы, либо на большие расстояния.

Эти методы ещё совсем недавно были вполне сносными, но современный бизнес динамичен, ему нужны новые решения. Имеющихся технических возможностей достаточно для того что бы работодатель имел все данные о своём транспорте в режиме он-лайн.

Именно поэтому грамотные руководители выбирают системы спутникового GPS/Глонасс мониторнига транспорта.

Данные системы построены таким образом, что их невозможно обмануть. Все попытки саботажа регистрируются оборудованием и тут же передаются диспетчеру. Терминалы мониторинга имеют неограниченные возможности применения на любых типах транспортных средств. Дисциплина водителей, в результате применения, систем учета расхода топлива и систем глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS, резко повышается.

    Обратившись к нам за установкой данной системы в итоге вы получаете:

  • максимальную точность и оперативность поступающих параметров, а следовательно можете более эффективно управлять своим транспортом и планировать работу;
  • железо-бетонную доказательную базу в случае возникновения спорных ситуаций как с сотрудниками, так и с контрагентами, потому что данные средств объективного контроля не возможно подделать;
  • инструменты глобокого анализа и возможности долгосрочного планирования на основе накопленной статистики за длительные период.

Если Вы до сих пор сомневаетесь в эффективности систем спутникового GPS/Глонасс мониторинга - закажите бесплатную тестовую установку прибора на 15 дней и мы покажем Вам как это работает!

Применение

©ТоталАвтоКонтроль+, 2013-2018гг. Система мониторинга подвижных объектов.